Оригинал взят у в
Навыки и умения, необходимые для успешной карьеры - 1Есть общие навыки, которые вам безусловно нужны, где бы вы ни работали и где бы ни хотели работать. И, не устаю повторять, эти навыки вы можете отрабатывать где угодно. Даже если вы сейчас вынуждены работать на работе, которую ненавидите. А некоторые навыки - даже сидя дома. Получить (или успешно создать) работу вашей мечты вам будет потом намного проще.
Нашла в архиве распечатки, которые готовила для себя и для начальника, когда мы набирали сотрудников. Ссылки за давностью лет уже потерялись, однако, как основа этот список хорош. Хоть он и не полный. Так что feel free добавлять то, что вам нужно развить, усовершенствовать или, наоборот, на что вы можете опираться, потому что это ваша сильная сторона.
читать дальше
Коммуникационные навыки
Приветствовать, представлять себя, представлять других публике
Демонстрировать продукт или услугу, продавать
Вести переговоры, торговаться, убеждать, не раздражая окружающих
Вести телефонные разговоры/переговоры
Отчитываться, четко и кратко доносить информацию, разъяснять
Слушать
Проводить интервью, получать мнения, добывать информацию
Владеть навыками грамотного письма и литературной устной речи
Выражать идеи с помощью изображений, составлять понятные диаграммы, таблицы
Готовить четкие, просто и логично написанные материалы и презентации
Активно участвовать в групповых дискуссиях, при этом не подавляя других участников
Выступать публично
Навыки личного общения
Поддерживать групповое общение, сотрудничество и взаимопомощь
Эффективно общаться с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными
Высказывать чувства в приемлемой форме
Понимать чувства других
Анализировать собственное поведение и поведение других в групповом общении и действовать соответственно
Открыто признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за свои действия
Открыто признавать достоинства других, уметь хвалить и поощрять за хорошо сделанную работу
Рассказывать о своих успехах и достижениях, не переходя границу похвальбы
Критиковать конструктивно, предлагая поиск решения
Реагировать на критику без обид и оскорблений
Поддерживать и защищать личные границы, уважая личные границы других
Навыки принятия решений
Понимать шаги, необходимые для процесса эффективного принятия решения
Принимать ответственность за решения
Быть в состоянии принимать решения, не поддаваясь давлению
Оставаться гибкими в принятии решений
Различать важные и неважные факторы для принятия конкретного решения
Добиваться последовательного исполнения решений
Оценивать результат и эффективность решения, изменять неэффективные решения
Объяснять другим непопулярные решения
Навыки решения проблем и разрешения конфликтов
Предвидеть возможные проблемы
Определять суть проблемы и возможные/очевидные причины
Определять желаемую цель, возможные варианты решения и выбирать наиболее подходящие к ситуации
Разрабатывать планы по внедрению решения
Продумывать нетипичные подходы к решению проблем
Адаптировать личное поведение к нормам и традициям коллектива
Оценивать и осознавать суть конфликта (ситуационный, психологический, иерархический, конфликт личных норм и т.д.)
Создавать выигрышную ситуацию для обеих сторон конфликта (работать над решением как партнеры, а не как противники)
Проводить свою линию, не поступаясь своими интересами, но уважая интересы другой стороны (appropriate assertiveness with respect to interests of others)
Осознавать и контролировать свои эмоции
Контролировать невербальное выражение эмоций
Управлять стрессом
Быть готовым прощать
Быть готовым идти на компромиссы и смотреть на общую, а не личную выгоду
Навыки критического мышления
Непредвзято наблюдать, замечать, осознавать происходящее
Собирать информацию, отсеивая ложную или неподтвержденную
Определять важные, относящиеся к делу факты и явления, и те, которые не важны или не относятся
Находить общий принцип, который стоит за взаимосвязанными фактами или явлениями
Выделять приоритеты
Применять разные подходы к анализу (анализировать с разных сторон)
Делать выводы и заключения, основываясь на информации, которую можно измерить, оценить и подтвердить
Проверять выводы на обоснованность, логичность, непротиворечивость, соответствие контексту
Знать об ошибках мышления (cognitive biases) и по возможности предотвращать их влияние
Навыки работы в команде и организации мозговых штурмов
Мотивировать членов команды сосредотачиваться на общих, а не личных целях
Понимать сильные и слабые стороны членов команды, использовать сильные стороны для командного развития и страховать слабые стороны
Перед мозговым штурмом определять задачи, которые нужно решить
Четко доносить до каждого, какие задачи стоят, и проверять, поняли ли
Поощрять активную дискуссию и свободное выражение мнений
Держать дискуссию в рамках обсуждаемых вопросов, не позволять "растекаться мыслью по древу"
Давать конструктивную обратную связь
Выделять важные и наиболее подходящие для поставленных задач идеи
Благодарить и хвалить членов команды за активное участие в мозговом штурме
В следующей части - навыки обычного и финансового планирования, творческие, научные, организационные/управленческие, личное развитие и еще кое-что по мелочи.
Также на эту тему:
Счастье скучной работы: можно ли без "надо" и "через силу"
Всегда работайте на себя.
Непроизвольные ошибки восприятия: "всё, что мы слышим, — это мнение, а не факт; всё, что мы видим, – лишь перспектива, а не истина".