интернет-конференция "Рунету кризис не помеха?: www.finam.ru/analysis/conf0000100259/default.as...
все цитаты убираю под кат, оставлю только одну, самую забавную:
Прочитала сегодня, что Лебедев стал "главным по ЖЖ". как вы считаете, удастся ли ему повоевать с СУПом и отстоять права ЖЖ не смотреть навязчивую рекламу? Или в связи с кризисом СУП займет жесткую позицию, не желая лишаться доходов от рекламы?
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Это очень старый и проверенный метод, используемый в педагогике - назначить самого заметного дебошира на какую-то ответственную должность в классе. Ваш вопрос теперь звучит так: будет ли СУП бороться с СУПом?
а вообще приятно отметить, что мои взгляды сопадают с крупными деятелями рунета ) особенно с товарищем Клименко, он точно прошел огонь и воду.
мнения функционеров вроде ру-гугла, ру-msn, рамблера я воспринимаю больше как совещательные.
читать дальше
Добрый день уважаемые генеральные директора! Как Вы считаете, какие возможности открывает кризис для интернет-проектов? Имеет ли вообще смысл запускать интернет start-up в такое нелегкое время?
Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText:
сейчас то время, когда можно спокойно делать дело. Когда нет спешки - впереди много времени Так что самое время затеять что-нибудь новое и прекрасное. Но тоолько если есть условия для долгосрочного финансирования. Опять же много прекрасных специалистов освободилось
Евгений Агроник, директор по развитию бизнеса Miсrosoft в России:
По моему всегда стоит разрабатывать проект во время кризиса чтобы он вышел на рынок во время очередного бума и снял "максимальное количество сливок". Такой вариант гораздо привлекательней другого сценария - начал на пике и сделал продукт прямиком к началу падения))
-------
Вопрос к представителю Microsoft. Как изменятся планы компании по работе в Рунете в условиях кризиса? Будут ли новые проекты или кризис заставит отложить реализацию в долгий ящик?
Евгений Агроник, директор по развитию бизнеса Miсrosoft в России:
Наша компания находится в уникальной позиции, располагая значительными резервами ликвидности. Для нас кризис - это возможность пополнить наш портфель приобретений
-------
Как оцениваете перспективы получения прибыли на блогах? Интерес пользователей возрастет или такое время уже прошло?
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
К сожалению, в Рунете очень мало ярких и уже популярных тематических блогов, целевая аудитория которых понятна рекламодателю. Пока у нас нет блогов с посещаемостью от 10,000 в сутки реклама в блогах - это реклама на массовых блогохостингах типа LiveJournal.
Анна Знаменская, коммерческий директор "Рамблер Медиа"
Вопрос некорректен, так как блоги - это традиционно сервисы, которые приносят площадкам в большей степени траффик, нежели деньги. В данном случае задача площадки - конвертировать трафик из коммуникационных сервисов, каковым и являются блоги, в сервисы с более высокими возможностями монетизации - авто, недвижимость и т.п.
Юрий, ILUHIN.com
Блоги и форумы - плохие рекламные площадки. Когда люди пишут-читают, они не видят ничего вокруг. Это сто раз проверено и доказано.
Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства "Роквелл"
Блоги это кастрированный форум. Сидит редактор и задает тему. Кто там будет размещать рекламу? Люди отвечают на заданную тему в основном. И что там интересного для рекламодателей.
Михеев Сергей., Finam.ru
А как вы смотрите на брэндирование через такие площадки? не прямая реклама, а спонсорство, акции и т.д.
-------
Когда в российском интернете в массовом порядке появятся сайты, основным бизнесом которых станет интернет-торговля крупными товарами? Насколько выгоднее будет пользоваться такими сайтами по сравнению с офф-лайн магазинами?
Анна Знаменская, коммерческий директор "Рамблер Медиа"
Основная проблема интернет-торговли в России связана с платежами. По разным оценкам, для оплаты товаров, предлагаемых онлайн, кредитными картами пользуются от 1 до 5% россиян. Доля специализированных систем онлайн-платежей невелика. Около 80% платежей проходит через смс-операторов. СМС-платежи крайне нерентабельны для площадок и используются в основном для покупки виртуальных товаров, стоимость которых невелика. В данной ситуации вероятность появления в массовом порядке интернет-магазинов, торгующих крупными товарами, невелика.
-------
Какое влияние, на Ваш взгляд, сегодняшний кризис окажет на развитие рунета в целом? Что ждет рунет - застой, стагнация или, наоборот, всплеск новых идей и проектов? Многие либеральные экономисты, например, сегодня горят, что в целом кризис для России - это скорее плюс, чем минус, т.к. окажет на российскую экономику серьезное оздоравливающее влияние. Можно ли применить подобную точку зрения в отношении рунета? В чем это будет состоять и почему?
Герман Клименко, руководитель Liveinternet.ru
Любой кризис это скорее плюс. И для экономики вообще и для рунета в частности. В последние года два в рунете появились все признаки "перегрева". Как грибы после дождя стали создаваться ТопФорТопы. Инвесторы стали верить в чудеса обещаемые "Дибровами" - "за 20 млн и год работы мы станем круче Яндекса".
Кризис возвращает управление процессами профессионалам. И это во благо.
Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства "Роквелл"
Совершенно верно. Наконец все станут считать деньги, а не сливать их в интернет потому что это модно. Всегда очень смешно смотреть на новые сайты, 20 рекламных мест, цена задрана, уже посчитано что заработают миллион. А потом ничего. Зачем делал? Для чего? Только для освоения бюджетов. Эти шальные деньги по моему мнению и не дают качественного роста в интернете. Что за последние годы интересного сделали, только Однокласники и В Контакте. И на этом все. Так можно и угробить интернет. Останутся только генераторы новостей и полупорнографические сайты типа комиксов.
-----
Какие проекты бы Вы порекомендовали купить во время кризиса, и чем именно они по Вашему привлекательны?
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Я бы сейчас не стал вкладывать в проекты, а подождал бы. Пока кризис не затронул интернет-индустрию, надо подождать.
Герман Клименко, руководитель Liveinternet.ru
Мне кажется, что с вопросами инвестиций надо бы подождать до весны.
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Кризис является хорошим фильтром - на рынке предложения останется меньше "шелухи". Так что присоединюсь в мнению коллеги - следует немного подождать.
Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства "Роквелл"
А мне кажется очень интересное время для запуска новых проектов. Нужно рисковать, выпускать новые. Дорогу осилит идущий.
Юрий, ILUHIN.com
А может наоборот подсуетиться? Пока непонятная ситуация, и владельцы, "во избежание ..." сольют не дорого?
--------
Добрый день! Рекламно-коммуникационное агентство ZenithOptimedia пересмотрело прогноз темпов развития мирового и российского рекламного рынка в связи с финансовым кризисом. Однако это снижение, по мнению аналитиков агентства, не затронет сегмент интернет-рекламы, который по их прогнозу, сохранит набранные темпы. Согласны ли Вы с этой позицией? Или все-таки кризис затронет и сферу интернет-рекламы? Если да - то почему? Если нет - то в какой степени кризис способен повлиять на этот сегмент интернета и в чем это выразится?
Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText
Первым следствием кризиса станет как раз увеличени денег в Интернет рекламе, как альтернативе другим более дорогим рекламным носителям. Но это первое время. Потом же будет снижние темпов роста. И существенное снижение. Вопреки прогнозам ZenithOptimedia
Владимир Долгов, глава представительства Google в России
Я думаю, что в силу достаточно большой эффективности рекламы в Интернет (если ее измерять в ROI - возврате инвестиций), этот сегмент пострадает последним (если пострадает вообще). Вообще-то, из-за большой доступности интернет-рекламы для всех компаний, от крупных до среднего и малого бизнеса, создается дополнительная защищенность этого коммуникационного канала. Как мне кажется, серьезно пошатнуть позиции этого сегмента может только глобальный и всеохватный кризис.
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Кризис скажется в первую очередб на категориях рекламы, близких к насыщению в плане возможного роста. У Интернета в этом плане еще достаточно большая подушка - вложения в интернет-рекламу могут снизить темп роста, но относительно других каналов будет наблюдаться заметный рост.
Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства "Роквелл"
Полностью согласен с Марией, в этом году будет рост, а что будет в следующем никто не знает. Как кризис будет воздействовать на формирование рекламных компаний на 2009 год, будет зависеть от конкретной компании, от кокретного продукта. Бытовая техника, автомобили и прочие товары без рекламы не обойдутся. Бюджеты будут меньше -это точно.
Площадкам нужно будет пересматривать в 2009 году прайсы в сторону уменьшения или введения мест для фирм с маленькими ценами. Кокуренция увеличится, кто раньше этим займется тот и сливки соберет
интернет-конференция "Рунету кризис не помеха?: www.finam.ru/analysis/conf0000100259/default.as...
все цитаты убираю под кат, оставлю только одну, самую забавную:
Прочитала сегодня, что Лебедев стал "главным по ЖЖ". как вы считаете, удастся ли ему повоевать с СУПом и отстоять права ЖЖ не смотреть навязчивую рекламу? Или в связи с кризисом СУП займет жесткую позицию, не желая лишаться доходов от рекламы?
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Это очень старый и проверенный метод, используемый в педагогике - назначить самого заметного дебошира на какую-то ответственную должность в классе. Ваш вопрос теперь звучит так: будет ли СУП бороться с СУПом?
а вообще приятно отметить, что мои взгляды сопадают с крупными деятелями рунета ) особенно с товарищем Клименко, он точно прошел огонь и воду.
мнения функционеров вроде ру-гугла, ру-msn, рамблера я воспринимаю больше как совещательные.
читать дальше
все цитаты убираю под кат, оставлю только одну, самую забавную:
Прочитала сегодня, что Лебедев стал "главным по ЖЖ". как вы считаете, удастся ли ему повоевать с СУПом и отстоять права ЖЖ не смотреть навязчивую рекламу? Или в связи с кризисом СУП займет жесткую позицию, не желая лишаться доходов от рекламы?
Юрий Белоусов, генеральный директор компании E-generator.ru
Это очень старый и проверенный метод, используемый в педагогике - назначить самого заметного дебошира на какую-то ответственную должность в классе. Ваш вопрос теперь звучит так: будет ли СУП бороться с СУПом?
а вообще приятно отметить, что мои взгляды сопадают с крупными деятелями рунета ) особенно с товарищем Клименко, он точно прошел огонь и воду.
мнения функционеров вроде ру-гугла, ру-msn, рамблера я воспринимаю больше как совещательные.
читать дальше