Записки от 26 ноября
===============
В эти дни как никогда много думаю о мужском и женском начале, о движущей силе жизни и конечно же о себе. В чем цель моей жизни? Зачем я сюда пришла? Почему я попала именно в такие условия? И вдруг поняла, что только на сороковом году жизни я начала открывать в себе женщину. Что все это время я жила в мужском мире по мужским правилам. Учитывая то, что женское начало во мне очень сильно, дискомфорт был постоянный, но я никак его не могла выразить словами. Непонимание себя и есть причина депрессии. А ведь временами я не только не замечала женское начало, но и отрицала его внутри. В мире, где правят мужчины, а женщины борются за свои права, реальность такова, что борись не борись, победа будет Пиррова. Потому что идет подмена понятий, сам вопрос поставлен некорректно. Дело не в равноправии. Мы разные и это правильно, у каждого свои задачи, свои цели. Чего тут сражаться?
читать дальшеЯ думаю о нашем роде. В нем очень сильные женщины. Большинство из них глубоко несчастные, а те, кто этой участи избежал, не могут себя реализовать. Они не осознают себя женщинами. По какой причине это происходит? Неужели, как говорит мой любимый Достоевский, среда заела? Я всегда была несогласна с этим утверждением. Да, очень трудно выйти из среды, перескочить на новый уровень. Это очень больно, но возможно. Как можно научиться быть женщиной, когда вокруг почти нет примеров тому, а если есть, то они неверно истолкованы?
Выйти из среды реально, но всегда очень страшно. Чужой среди своих, чуждой среди чужих. Вне системы. Это трудный опыт. Но это единственный путь к свободе. Первая "Матрица" как раз была об этом. Но "Матрица" - это мужской пример решения вопроса. Опять. Что же делать женскому началу?
Например, проявлять его как Анна. Думаю, настал момент о ней рассказать. Мы познакомились с ней в прошлом году, когда ее сын Джеффри пришел в Максимкин класс. Мы как-то сразу подружились. Сначала просто пересекались по школьным делам, например, ездили на экскурсии. Анна по-английски не говорит и получалось так, что я часто оказывалась единственной, что мог ей составить компанию и поддержать разговор. Мы стали болтать обо всем на свете. Я очень удивилась, когда узнала, что она на 8 лет меня младше, а еще больше, когда узнала, что она и среднюю школу не закончила. Мне везет на людей и я очень благодарна мирозданию за то, что встречаю неординарных людей. Это большая удача встретить настолько мудрого по жизни человека. А когда я узнала всю ее историю целиком, я очень многое пересмотрела в своей жизни.
Анна с мужем до сих пор живут в стране нелегально. Особой помощи и совета им ждать неоткуда. История того, как Джеффри попал в Максимкину школу достаточно проста. Такие школы всегда стараются держать места со 100% стипендиями для талантливых детей из небогатых районов, давая шанс сделать прыжок в другой мир. Джеффри как раз такой счастливчик. Но ему-то как раз не так сложно. Куда труднее его родителям. Это совершенно другая среда, другие условия, отношения. Где взять на это смелость и силы?
Когда-то я видела замечательный американский фильм с Джоди Фостер, она там играла маму гениального мальчика лет 10-11. Она была обычной мамой, без сверхспособностей. Ей было сложно с таким ребенком, несмотря на то, что связь мать-сын была очень прочной, с полным доверием и взаимопониманием. В фильме было очень хорошо показано, как себя чувствовала героиня Джоди. Сколько решений и какой ценой ей приходилось принимать, не имея никакой уверенности и знания того, действует она правильно или нет и не имея никакой возможности помочь своему сыну советом. Слишком разные миры. Откуда взялось у нее это умение отключиться от своих страхов, комплексов и ограничений ради того, чтобы сын смог пойти дальше, своим, особым путем. Конечно, это проявление настоящей женской силы.
Ситуация Анны достаточно похожа. Сейчас ее вызов - помочь сыну подтянуться до нужного культурно-образовательного уровня. Нет, он вполне развитый, хорошо воспитанный мальчик. Но та среда, в которой он растет, недотягивает до необходимого уровня, из-за этого у него нет нужного полета воображения, осознания тем. Мудрость родителей тут ничем помочь не может, нужно элементарно наверстывать этот разрыв. Проявилось это пару недель назад, когда прошли родительские собрания по итогам триместра.
Анна очень нервничала из-за оценок Джеффри, даже не из-за них, а из-за своего бессилия помочь. Я позвала ее в кафешку смотреть результаты триместра вместе. Как здорово, что у нас такой уровень доверия, что я могу спокойно называть вещи своими именами, зная, что она воспримет это как надо. Для меня это тоже большой урок, потому что очень сложно говорить на такие темы. Хорошо, что Анна понимает меня с полуслова, и ее вопросы оттакиваются от главного: "что делать? как помочь Джеффри?"
Выход мы в итоге нашли, я даже подключила к этому Маурисио. Он иногда не прочь порассуждать о социальном неравенстве и том, что хотел бы тоже чем-то помочь. Вот и отличный случай. Он провел очень важную беседу с Джеффри и Анной, чтобы правильно сориентировать их обоих. У него замечательно получаются такие разговоры. Тем более, что мы предварительно потренировались на Максимке, разбирая его результаты, анализируя сильные и слабые стороны, намечая план на будущее. Общеобразовательный уровень - ерунда, когда тебе 11-12 лет, это наверстывается быстро. Ну а про Анну я продолжу позже. Мои три страницы исписаны. До завтра! )
@темы:
Цели на ближайшее будущее,
Констатация факта,
Проба пера,
итоги 2015
vm
vm