добрая волшебница
Вот уже не знаю сколько времени пытаюсь усадить себя написать о последних событиях. Что и говорить, произошли очень важные изменения, можно сказать, даже начался не то, чтобы новый жизненный этап, а новая жизнь: у нас родился Максимка.

Что такое дети понимаешь только, когда ими обзаведешься. Говоря о себе, вот уже лет десять, как мне и намекали, и говорили открытым текстом, что нужны внуки (правнуки) и что пора обзавестись детьми. Могу сказать только одно: я рада, что не поторопилась, что не прислушалась к многочисленным советчикам. Слишком уж ответственная тема, чтобы к ней подойти безответственно. Еще я думаю, что сделала правильно, что «попробовала жизнь» и успела ей насладиться вдоволь еще без детей. Хотя мне кажется, что с другой стороны, дети были бы дополнительным стимулом добиться чего-то в жизни. Тем не менее, хорошо, что Максим родился, когда мне стукнуло двадцать девять и у меня уже достаточно опыта и мудрости, чтобы дать все лучшее от себя, чего явно не хватает лет в двадцать и фонтаном бьет юношеский максимализм.

Всерьез подумывать о детях я начала где-то год назад. Не то, чтобы мне очень хотелось, просто я почувствовала, что настал момент. А может быть и хотелось, только я себе признаться не хочу. В любом случае, момент «Х» наступил очень скоро, в конце января. И как обычно происходит, я его не заметила, а хватилась намного позже, в конце мая, когда на ультразвуке по всем параметрам выходило, что уже почти четыре месяца во мне развивается новая жизнь. Но для меня это не стало большим шоком, скорее большой неожиданностью. Вот даю, столько времени ничего не замечать.

Итак, Максимка родился 30-го октября, в следующий вторник ему будет ровно месяц. Месяц – это много или мало? Думаю, и то, и другое сразу. Время идет неравномерно. Поначалу, в первые недели, оно текло медленно. Во-первых, почти ничего толком не умеешь, нужно всему научиться, а это отнимает много времени и сил. Хотя в моем случае жаловаться грех: мама моя не смогла рядом быть, но мне очень помогла свекровь. Она провела с нами первую неделю и разрешила другую проблему: мне пришлось делать кесарево, уж больно большая голова была у Максимки. А это как ни крути полостная операция, после которой требуется время на восстановление. Первые дни без ее помощи мне бы пришлось очень туго, толком-то делать ничего толком не получается, ходишь скрюченный. Но это уже позади.

На этой неделе ловлю себя на мысли, что первый, начальный этап закончен. Я себя чувствую в полном порядке, шов еще окончательно не зажил, но я его даже и не чувствую. Более ли менее пообвыклась с малышом. Могу распознать причины беспокойства, плача, могу с ним позаниматься (хотя нужно поднатореть, знаний еще не хватает). Проблем с едой у нас тоже нет. Максимка есть очень хорошо, молока у меня достаточно, грудь к атакам Максимки уже привыкла, осталось только отработать до конца удобные положения для нас обоих при поедании еды.

С какими неожиданностями я столкнулась после рождения Максимки? Пожалуй, есть одна, которая в мои планы явно не входила, да про нее и в книгах мельком пишут. Заключается она в эмоциональной неустойчивости и ранимости, провляющихся в первые недели. Конечно, это сильное потрясение, сначала роды (не важно, естественные или нет), когда тебе показывают, а потом дают на руки в первый раз ребенка. Трудно описать это чувство. Это и удивление, и радость, и волнение, даже немного страха примешивается. Если у меня уж какая сильная психика, то и то слезы навернулись. Потом несколько дней в больнице. Пришло много друзей и родственников, тоже эмоционально выложился. Одновременно идет отходняк от операции. Затем начинаются трудовые будни. Еще тяжело после операции, еще совсем ничего не умеешь. Хороший стресс. Да еще и стресс наоборот. Наконец-то ты остаешься один на один с ребенком, и вот тут-то нахлынывают такие эмоции...

Все вышеуказанное на меня произвело следующий эффект: по поводу и без повода (чаще всего) у меня были глаза на мокром месте. В первый раз это случилось, когда мы только выписались из больницы и поехали домой. С моих плеч будто камень свалился: со мной и с ребенком все в порядке, я наконец-то скоро буду дома. Но тут же нахлынула новая волна: вот он, мой ребенок, как же я буду о нем заботиться, если ничего не умею и плохо поворачиваюсь после операции? Сейчас мне кажется, что все эмоции перебило чувство материнства, только в этот момент до меня окончательно дошло, что же произошло. Потому что в предыдущие дни события развивались с такой скоростью, что и времени подумать не было.

Как я себя чувствую в настоящий момент? Я себя ощущаю намного сильнее, чем я была раньше. Эмоциональный стресс позади, все более ли менее утряслось и в бытовом плане. И я чувствую, что все, что произошло в посленее время, сделало меня сильнее как личность. Мне спокойнее и откуда-то появились дополнительные силы. Не могу также не рассказать о той огромной помощи и поддержке, которую я получила от моего мужа – Маурисио. Не знаю, как бы я пережила это трудное время, не будь его рядом.

Как мы живем сейчас? Конечно, появление Максимки внесло коррективы в нашу жизнь. Но не настолько радикальные и тяжелые, о которых часто слышишь. Наверное, это благодаря самому Максимке и стабильным отношениям между мной и Маурисио. Максимка спокойный и не пласка, если возмущается, то по делу. Может и сам собой заняться. Ночью, конечно, просыпается, чтобы поесть, но будит нас раз-два, в зависимости от того, когда уложишь.

@темы: Себя препарирую, Избранное, Проба пера, Дети