добрая волшебница
сходили сегодня с Максимкой - закончили тестирование, побеседовали с теткой-специалистом.
тетка была в легком ступоре и говорила про очень нестандартного ребенка и обещала "веселую жизнь" пожизненно )
впрочем, общие слова ее особо не отличались от предшественников - кое-что переразвито (интеллект), кое-что недоразвито (коммуникация)
проблемы из-за развития скачками, что-то слишком ушло вперед, что-то перепрыгнулось, оказалось пропущенным и недоразвитым.
эти пропуски и вызывают проблемы а ля "шило в попе", невнимательность, быструю перегрузку в личном общении и т.д.
сказала, что в школе учителя сделали неплохой портрет Максимки по итогам триместра.
на вопрос учителей о том, что они не могут понять, почему он часто отвечает невпопад и создается впечатление, что не понимает задания,
ответила однозначно - все он отлично понимает, просто ему либо скучно отвечать, либо лениво, либо перегруз, оттого нагло увиливает.
в общих словах - упор на развитие коммуникативных навыков, объяснение прописных истин и так далее.
вскользь упомянула про наличие некоторых признаков синдрома Аспергера. я почитала в Википедии. нет у него этого.
отправила нас домой, сказав, что ей нужно хорошенько подумать и разложить по полочкам,
а потом позовет нас еще раз на беседу. ну что, ждем-с.
тетка была в легком ступоре и говорила про очень нестандартного ребенка и обещала "веселую жизнь" пожизненно )
впрочем, общие слова ее особо не отличались от предшественников - кое-что переразвито (интеллект), кое-что недоразвито (коммуникация)
проблемы из-за развития скачками, что-то слишком ушло вперед, что-то перепрыгнулось, оказалось пропущенным и недоразвитым.
эти пропуски и вызывают проблемы а ля "шило в попе", невнимательность, быструю перегрузку в личном общении и т.д.
сказала, что в школе учителя сделали неплохой портрет Максимки по итогам триместра.
на вопрос учителей о том, что они не могут понять, почему он часто отвечает невпопад и создается впечатление, что не понимает задания,
ответила однозначно - все он отлично понимает, просто ему либо скучно отвечать, либо лениво, либо перегруз, оттого нагло увиливает.
в общих словах - упор на развитие коммуникативных навыков, объяснение прописных истин и так далее.
вскользь упомянула про наличие некоторых признаков синдрома Аспергера. я почитала в Википедии. нет у него этого.
отправила нас домой, сказав, что ей нужно хорошенько подумать и разложить по полочкам,
а потом позовет нас еще раз на беседу. ну что, ждем-с.
наоборот, у нас в России мало на это дело обращают внимания. и это особенно вредит талантливым детям с переразвитым интеллектом.
они замыкаются на себя и проблемы начинают расти как снежный ком. ходячий пример у меня всегда перед глазами - мой брат,
который только к тридцатнику более ли менее разобрался сам с собой.
No more , спасибо. я всегда стараюсь прислушиваться к профессиональной оценке. тем более, что в случае Максимки оно просто необходимо. его скачкообразное развитие часто доставляет достаточно головной боли и я полностью согласна с тем, что чем раньше найдешь проблему и начнешь ее решать, тем больше шанс с ней покончить в зародыше. наверное, это проблема всех родителей слишком умных детей, у которых голова всегда на несколько шагов вперед, чем все остальное. нужно постоянно их расцикливать и переключать с проблем мироздания на общение с себе подобными. у Максимки еще добавляются издержки врожденного характера сильного лидера.
почему я скептично сказала про симптомы Аспергера? Проблемы Максимки идут вовсе не от нежелания или боязни общаться, поддерживать диалог и пр. или потребности ухода в свой собственный мир. наоборот, он всегда был общительным ребенком, часто проявляя инициативу в знакомствах. у него нет социальной слепоты, он прекрасно распознает людей и улавливает тонкости поведения и у него нет проблем с выражением собственных эмоций и так далее.
проблема в том, что он часто перескакивает уровни развития, как интеллектуального, так и эмоционального, и социального и пр.
недостаток подготовительных этапов проявляется в неготовности проявлять тот или иной навык на должном уровне соответственно своему возрасту. то есть перегруз идет не из-за какой-то врожденной особенности, а от неравномерности приобретения тех или иных навыков. но тут уж моя работа, никуда мне не деться от того, чтобы каждый раз под разными соусами возвращаться и ликвидировать пробелы.
причем как только такой пробел ликвидируется - всем резко становится хорошо и так до следующего раза.