добрая волшебница
много ли нужно родителю для счастья? иногда достаточно сходить на беседу с учителями в школу,
чтобы поговорить о результатах триместра. можно было ожидать всякого, особенно заранее зная,
что несколько человек в классе останутся на второй год. но все было хорошо, даже лучше, чем я ожидала.
работать понятное дело есть над чем, но случилось то, что и я предполагала: Максимка на все 100%
стал выдавать только к концу второго триместра. большие позитивные сдвиги по всем фронтам и
прежде всего в эмоциональном и социальном плане. сейчас у Максимки важный этап: он учится себя контролировать
и оценивать свои поступки. это не просто даже для меня, потому что он очень обостренно воспринимает многое сейчас,
делает из мухи слона, постоянно требует обратной связи по мелочам, нервничает и злится само собой, как же без этого
и слишком эмоционально воспринимает свои промахи, прямо как конец света иногда.
добавить сюда еще новую схему лекарств, но вроде тьфу-тьфу-тьфу.
сегодня буду говорить с Хаусом и хочу уточнить один из его комментариев, когда как-то раз он сказал,
что у Максимки по известным причинам не хватает определенных химических веществ в составе головного мозга
и для того, чтобы процессы эмоциональной и социальной адаптации шли как у всех, он став постарше,
начнет восполнять недостачу с помощи интеллекта, логикой. это как раз я сейчас и вижу.
недавно он пришел из школы и сказал:
- Мама, сегодня мне не понравилось, как Макс Коппол громко мне крикнул [уже не помню что]
и я вместо того, чтобы его толкнуть, просто ему сказал, что мне это не нравится
- и что тебе сказал Макс?
- Макс сказал: "прости, я не знал, я больше так не буду".
а на лице написано: "мама! оно сработало!"
- Молодец, Максимка, всего несколько слов и ты разрешил проблему самым лучшим образом.
Видишь как важно сказать другому, что ты чувствуешь? И совсем не надо обижаться или толкаться.
мелочь? мелочь. но для Максимки очень важная мелочь.
мы над ней работали полгода разными способами.
пока в один прекрасный момент не включилась логика.
а может быть он просто подрос? )))
почему-то вспомнился кусочек давней беседы с мамой на кухе.
мы с братом уже закончили школу, но были совсем "зелеными"
как раз зашла речь про умных детей и прописные истины.
- ну неужели нужно повторять прописные истины? (мама)
- конечно, надо (мы с братом в один голос)
- зачем? ну вот вам, зачем? вы же умные дети, все понимаете? (мама)
- мама, чем больше мозгов, тем больше вероятность проскочить правильное направление,
просто потому, что оно кажется слишком простым решением (я)
- совершенно верно! (неожиданно горячо поддерживает меня брат)
а сейчас я то же самое прохожу на том же уровне, только в новом качестве.
даже не думала, что мне будет так сложно делать это вместе с Максимкой
относительно казалось бы самых простых, базовых вещей
чтобы поговорить о результатах триместра. можно было ожидать всякого, особенно заранее зная,
что несколько человек в классе останутся на второй год. но все было хорошо, даже лучше, чем я ожидала.
работать понятное дело есть над чем, но случилось то, что и я предполагала: Максимка на все 100%
стал выдавать только к концу второго триместра. большие позитивные сдвиги по всем фронтам и
прежде всего в эмоциональном и социальном плане. сейчас у Максимки важный этап: он учится себя контролировать
и оценивать свои поступки. это не просто даже для меня, потому что он очень обостренно воспринимает многое сейчас,
делает из мухи слона, постоянно требует обратной связи по мелочам, нервничает и злится само собой, как же без этого
и слишком эмоционально воспринимает свои промахи, прямо как конец света иногда.
добавить сюда еще новую схему лекарств, но вроде тьфу-тьфу-тьфу.
сегодня буду говорить с Хаусом и хочу уточнить один из его комментариев, когда как-то раз он сказал,
что у Максимки по известным причинам не хватает определенных химических веществ в составе головного мозга
и для того, чтобы процессы эмоциональной и социальной адаптации шли как у всех, он став постарше,
начнет восполнять недостачу с помощи интеллекта, логикой. это как раз я сейчас и вижу.
недавно он пришел из школы и сказал:
- Мама, сегодня мне не понравилось, как Макс Коппол громко мне крикнул [уже не помню что]
и я вместо того, чтобы его толкнуть, просто ему сказал, что мне это не нравится
- и что тебе сказал Макс?
- Макс сказал: "прости, я не знал, я больше так не буду".
а на лице написано: "мама! оно сработало!"
- Молодец, Максимка, всего несколько слов и ты разрешил проблему самым лучшим образом.
Видишь как важно сказать другому, что ты чувствуешь? И совсем не надо обижаться или толкаться.
мелочь? мелочь. но для Максимки очень важная мелочь.
мы над ней работали полгода разными способами.
пока в один прекрасный момент не включилась логика.
а может быть он просто подрос? )))
почему-то вспомнился кусочек давней беседы с мамой на кухе.
мы с братом уже закончили школу, но были совсем "зелеными"
как раз зашла речь про умных детей и прописные истины.
- ну неужели нужно повторять прописные истины? (мама)
- конечно, надо (мы с братом в один голос)
- зачем? ну вот вам, зачем? вы же умные дети, все понимаете? (мама)
- мама, чем больше мозгов, тем больше вероятность проскочить правильное направление,
просто потому, что оно кажется слишком простым решением (я)
- совершенно верно! (неожиданно горячо поддерживает меня брат)
а сейчас я то же самое прохожу на том же уровне, только в новом качестве.
даже не думала, что мне будет так сложно делать это вместе с Максимкой
относительно казалось бы самых простых, базовых вещей
мелочь? мелочь. но для Максимки очень важная мелочь. Не всякий взрослый способен контролировать такие мелочи.
просто потому, что оно кажется слишком простым решением (я)
точно!