20:10

добрая волшебница
07.03.2017 в 12:03
Пишет  Голландская рулетка:

Десятая неделя (6-12 марта)
«Вдохновение существует, но оно должно застать тебя за работой». – Пабло Пикассо

У художника Игоря Манухова есть интересное высказывание об акварели – а на самом деле, о творчестве вообще:

«Говорят, занятие акварелью – это умение танцевать кистью по поверхности бумаги. Поскольку основу акварельной живописи составляет вода, творческим процессом становится контроль потока воды с помощью мягкой кисти, требует от художника умения следовать потоку. Если вы не уверены в себе и задержите кисть в одном месте дольше, чем нужно, или попытаетесь исправить то, то уже написано, изъяны вашей работы сразу бросятся в глаза. Но если вы пишете хорошо, вам кажется, что это происходит само по себе, что кисть движется без вас – подобно тому, как река делает живописные излучины, следуя пути наименьшего сопротивления. Поэтому красота акварели – это красота движущейся воды, её пены, прибоя, омутов и волн, а также облаков, пламени и клубов дыма в солнечном луче. Китайцы называют эту красоту следованием ли. Иероглифом ли вначале обозначали прожилки в нефрите и волокна в дереве. Это начало или принцип вещей. Ли – это линия поведения, которой человек невольно начинает следовать, достигнув гармонии с Дао, с путем течения природы. Структура движущегося воздуха имеет тот же характер, и поэтому китайское представление об элегантности выражается словом фен-лю, которое означает «течение ветра».
Художник должен постоянно, всецело и непроизвольно следовать за своим вдохновением. Он просто позволяет ему управлять его руками, пальцами и кистью, будто они вместе со всем его существом являются всего лишь инструментом в руках кого-то другого, кто временно вселился в него. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Если между кистью и бумагой появится какая-либо логическая связь или размышление, весь эффект пропадает.
Вещи красивы там, где они неизбежны. Здесь нет никакого насилия, никакого убийства, никакого обмана, никакого копирования, а только свободное, неограниченное и в то же время самоуправляемое проявление движения, что составляет принцип красоты. Посредством этого неосознанного Природа повествует о своей судьбе.
«Рисуй бамбук в течение десяти лет, стань бамбуком, затем забудь все о бамбуках, когда ты рисуешь». Эта формула, однако, хорошее объяснение и доказательство того, что за виртуозностью в искусстве стоит еще кое-что, помимо чистой техники и опыта исполнителя.
Так говорят».

Расскажите, а как это происходит у вас?
Какие еще элементы присутствуют для вас в творчестве, помимо техники и опыта?
Верите ли вы в музу и откуда черпаете вдохновение?

Рулетка запускается!



URL записи

Комментарии
28.03.2017 в 20:28

Даша, привет!

Вспомнила благодаря твоему посту, что в детстве, лет до 11 - 12, я действовала по принципу Магомета и горы - приходила к музам сама. Когда мне требовалось вдохновение, я представляла себе коридор, чем-то похожий на коридор нашей музшколы, с множеством дверей; за каждой дверью был красивый зал, принадлежащий какой-то одной музе, и я вот так запросто стучалась в дверь нужной мне музы.

У меня были: муза музыки, муза рисования, муза писательства и муза танца. К последней я ни разу не обращалась, но знала, что, если мне вдруг понадобится танцевать, она тоже здесь, за одной из дверей, и я смогу к ней прийти. А к первым трём я приходила регулярно. :-)

Надо сказать, мои музы не имели никакого отношения к античным. Муза музыки, к примеру, была высокой стройной девушкой, красивой по стандартам 80-х годов, в фиолетовом платье-макси. Держалась она приветливо, даже ласково.

Музой рисования почему-то был мужчина, причём довольно карикатурного вида: упитанный и низенький, в рабочем комбинезоне, и с такими здоровенными кистями, что они больше походили на малярные. Очень весёлый, всегда улыбался. Я его про себя называла "музёнок".

А муза писательства выглядела строго и серьёзно, как секретарша в приёмной какого-нибудь серьёзного учреждении: в костюме с узкой юбкой, в туфлях на каблуках, в очках, и всегда, как я ни приду, она сидела за печатной машинкой. :-)

Да, забавный момент: иногда какая-то из муз могла взять и не открыть мне дверь! Дома нет. Но чаще открывали. :-)

Эх, зря я себе тогда музу физкультуры не придумала! )))

Лина.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии